Суббота, 23.11.2024, 12:01
Приветствуем Вас, Гость
RSS
Train Models
интернет-магазин
моделей железных дорог
Главная Статьи Регистрация Вход
Авторизация
Меню сайта
Категории раздела
Начальные сведения [3]
Полезное [2]
Цифровое управление [8]
Каталоги [1]
Технологии [1]
Наши опросы
Какое управление вы используете?
Всего ответов: 506

Какой масштаб вы коллекционируете?
Всего ответов: 1247

Принадлежность к каким дорогам вы предпочитаете?
Всего ответов: 1424

В каком виде продукции вы нуждаетесь?
Всего ответов: 894

Какими вы считаете наши цены?
Всего ответов: 501

Используете ли вы шину S88?
Всего ответов: 127

Используете ли вы Railcom?
Всего ответов: 124
Статистика


Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0

Главная » Статьи » Цифровое управление

Введение в DCC, часть 2 (Декодеры)

Декодеры являются основным исполнительным устройством команд, передаваемых управляющей системой. Именно они делают локомотивы и средства автоматизации пути «разумными» и максимально похожими на реальные прототипы из жизни. Декодеры делятся на следующие виды:

  • мобильные
  • стационарные
  • функциональные

Мобильные декодеры

Мобильные декодеры устанавливаются преимущественно на локомотивах и имеют следующую функциональность:

  • ступенчатое управление мотором, вперед/назад
  • включение/выключение питания дополнительных функций
  • интерфейс программирования параметров настройки (CV)
  • дополнительные функции


Стационарные декодеры

Стационарные декодеры устанавливаются на участках пути и обеспечивают следующую функциональность:

  • управляют включением и выключением питания автоматики пути (например. переводят стрелочные переводы или включают сигнал семафора)
  • передают телеметрию состояния занятости участков пути управляющей системе DCC, осуществляя обратную связь с управляющей системой

Функциональные декодеры

К особому виду мобильных декодеров относятся мобильные функциональные мобильные декодеры. Основное их отличие от обычных мобильных состоит в том, что они не имеют систем управления двигателем и интерфейса программирования. Обычно их используют для управления несамоходным подвижным составом; например, освещенностью или в качестве дополнительного декодера к уже установленному для расширения функциональности.

Другим современным видом фукнционального декодера является "только звуковой" декодер, отвечающий за звуковые фукнции, который как может быть установлен производителем (как это делает Broadway Limited со звуковыми QSI), так и служащий дополнением к уже установленному незвуковому.

Часто еще одной причиной установки фукнциональных декодеров явлется необходимость добавить функции транспондинга для работы систем сигнализации.

Иногда в качестве функциональных декодеров применяют обычные мобильные с нагруженной цепью мотора сопротивлением. Так решаются две задачи - утилизация устаревшего декодеров и конверсия его в функциональный с рабочими выводами функций.


Различия между стационарными и мобильными декодерами

В чем принципальная разница между станционарным декодером, мобильным и функциональным декодероми, когда речь идет об управлении основными функциями?

Разница может казаться размытой, но принципиальных различия два:

  • как правило, стационарные декодеры управляются через специальные команды системы управления автоматикой пути («accessories») и логически связываются между собой в группы также отдельным набором команд
  • стационарные декодеры имеют другие параметры сигналов на выходах, чем мобильные; часто это напряжение 12-17 В и 0.2-1.0 А сила тока, в то время, когда выходы управления функциями мобильных и функциональных декодеров обычно рассчитаны на ток 0.1-0.5 А при напряжении 13-13.5 В, причем, встречаются мобильные декодеры со сниженным напряжением функций для питания низковольтных ламп и светодиодов, например, 1.5 В.

Отдельно можно указать на наличие двух пространств адресов – одно для мобильных, второе – для стационарных декодеров.

Еще одним отличием является отсутствие схемы управления оборотами мотора в стационарных декодерах. И, наоборот, в мобильных декодерах отсутствуют цепи разряда конденсаторов, часто применяемые в силовых цепях выводов стационарных декодеров для периферийных устройств.

Несколько стационарных декодеров могут объединяться в один корпус с общими группами выводов, при этом каждый отдельный декодер может быть как абсолютно независимым, так и иметь общие схемы с остальными в том же корпусе. Таким образом, многоканальный декодер может иметь более одного адреса.

Стационарные декодеры могут иметь дополнительные цепи питания переменного или постоянного тока, абсолютно независимые от сигнала DCC на пути.

Разводка стационарных декодеров принципиально отличается от разводки мобильных вследствие специфики решаемых ими задач.

Програмиирование стационарных декодеров часто заключается в последовательности установки комбинации микропереключателей, перемычек, включения и выключения DCC сигнала с участка; когда мобильные декодеры программируются на пути программирования или на главном пути, в зависимости от возможностей конкретной аппаратуры.


А можно ли управлять стационарными устройствами с помощью мобильного декодера ?

Конечно. Например, для управления поворотным кругом так и делается. Выводы декодера управления электромотором подключаются к приводу поворотного круга и декодер дополнительно программируется для необходимой динамики поворота устройства.

Так, может, следовало вообще проектировать один тип декодеров, как мобильные ?

Наверное, нет. Во-первых, это может оказаться значительно дороже, так как сложное универсальное решение обычно намного дороже специализированного. Во-вторых, как уже выше говорилось, управление отдельными стационарными устройствами, как стрелками и их группами, осуществляется отдельными командами, нежели управление подвижным составом. Нередко, стационарный декодер в состоянии управлять более чем одним устройством. Кроме того, стационарные декодеры имеют другие параметры тока на выходе, и об этом тоже шла речь в этой главе.


Упомянутые выше характеристики устройств свойственны аппаратуре масштабов Z, N, TT, HO и производных от них. Более крупные масштабы (стандарты) имеют другие параметры тока и напряжения.

Категория: Цифровое управление
Просмотров: 4981 | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
Курсы валюты
Активность форума
  • Фестиваль моделирования «Мужские игрушки» (2)
  • Модели, аксессуары, наборы, произведенные методом 3D-печати (0)
  • PIKO 57120 и PIKO 57121 (2)
  • Последние статьи
    01.08.2011
    Руководство по формированию составов.

    15.07.2010
    Введение в DCC, часть 7 (Теория установки мобильного декодера)

    15.07.2010
    Введение в DCC, часть 6 (Немного о звуке и прочее)

    15.07.2010
    Введение в DCC, часть 5 (Управление локомотивом)

    15.07.2010
    Введение в DCC, часть 4 (Начальное программирование локомотива)

    Посоветовать другу
    Сообщите своим друзьям и знакомым о нашем магазине!
    Друзья сайта
  • Командная станция "Тайфун"
  • Модели железных дорог из Англии фирмы HORNBY в Украине
  • Партнеры
    Member of International List of Scale Model Related Web Sites
    Copyright Train Models © 2010-2024