Суббота, 23.11.2024, 11:48
Приветствуем Вас, Гость
RSS
Train Models
интернет-магазин
моделей железных дорог
Главная Статьи Регистрация Вход
Авторизация
Меню сайта
Категории раздела
Начальные сведения [3]
Полезное [2]
Цифровое управление [8]
Каталоги [1]
Технологии [1]
Наши опросы
Какое управление вы используете?
Всего ответов: 506

Какой масштаб вы коллекционируете?
Всего ответов: 1247

Принадлежность к каким дорогам вы предпочитаете?
Всего ответов: 1424

В каком виде продукции вы нуждаетесь?
Всего ответов: 894

Какими вы считаете наши цены?
Всего ответов: 501

Используете ли вы шину S88?
Всего ответов: 127

Используете ли вы Railcom?
Всего ответов: 124
Статистика


Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0

Главная » Статьи » Цифровое управление

Введение в DCC, часть 3 (Программирование)

Краткое описание функций пульта

NCE PowerCab
NCE PowerCab

На рисунке приведена раскладка клавиатуры современного пульта управления DCC аппаратуры (NCE PowerCab). За некоторыми незначительными различиями, подавляющие число пультов управления различных производителей DCC имеют схожую функциональность. В последнее время на рынке появились системы с большим по размеру жидкокристаллическим экраном и развитым графическим интерфейсом, в которых навигация осуществляется путем выбора многочисленных пиктограмм. Особенно полезным такое новшество может оказаться для режимов программирования отдельных декодеров, групповых операций над ними и для одновременного управления несколькими локомотивами с одного пульта.

Пример еще одной современной компоновки пульта
Пример еще одной современной компоновки пульта


Программирование декодеров


В этом разделе основное внимание уделяется только мобильным декодерам.


Дальше пойдет рассказ о том, как начинать работу с локомотивом, в котором уже установлен декодер Вами или на заводе-производителе. Важным условием работы с декодером является наличие сопроводительной документации для конкретного вида декодера для его первоначального программирования. В случае, если в Вашем комплекте ее нет, обычно ее можно взять или с Интернет-сайта поддержки конкретного производителя, или запросить локального дилера о ее наличии.


Отсутствие документации Вашего декодера может существенно повлиять на возможности его использования, особенно его расширенных функций и в случае необходимости перепрограммирования. Как правило, авторизованный продавец декодера в состоянии предоставить эту информацию. В качестве другой возможности следует связаться с представительством производителя напрямую или поискать документацию на веб-сайте в разделе «документация» или «поддержка». Чаще документация DCC выполнена на английском языке.


Термин «программирование» в DCC мало имеет общего с реальным процессом программирования, как это делается для вычислительных систем. Скорее всего, речь идет о вводе конкретных параметров для конкретных декодеров и самой аппаратуры DCC, также и создании списков декодеров для групповых операций.


Термин «программирование DCC», скорее, имеет историческое происхождение, нежели отражает смысл реального процесса. Однако, он прижился, и повсеместно используется как в стандартах DCC, так и в бытовых разговорах о DCC.


CV

Практически все современные мобильные декодеры имеют возможности изменения их основных параметров. К ним, в частности, относятся:

  • уровень (напряжение) скорости начала движения
  • ускорение
  • максимально допустимая скорость
  • замедление
  • другие дополнительные параметры


Все перечисленные выше параметры доступны через специальный интерфейс, называемый configuration variables (CV, произносится СиВи) или по-русски – переменные конфигурации. Сохраним аббревиатуру CV как есть, поскольку она уже массово используется в документации и является базовым понятием, на котором строятся остальные технологии использования DCC. Когда бы говорим CV, мы подразумеваем весь список параметров данного декодера, когда называем CV29, то имеем ввиду конкретную переменную номер 29.


Конечно, в самой аппаратуре хранение данных CV могут быть реализовано как угодно, но главным является тот факт, что станция команд способна выдать команды чтения/записи конкретного CV конкретного декодера. После записи новых значений CV поведения декодера меняется согласно следующих правил:

  • стандарта NMRA на использование конкретного CV
  • технического описания декодера


Часть номеров CV является фиксированным стандартом NMRA, поэтому, их назначение и правила использования не могут быть другими для конкретного декодера, нежели предусмотрено стандартом. Однако, все, что не ограничивается стандартом, может различаться от производителя к производителю, Например, допустимые значения конкретного CV, его фабричные установки, и т.д. . Поскольку мы имеем дело с двоичной цифровой техникой, то и представление CV тоже происходит в двоичном виде, для удобства преобразованное в привычное десятичное представление. Поэтому, размерностью будет являться ширина цепочки битов, достаточная для максимально возможного значения. Для подавляющего большинства декодеров сегодня размерность CV определена в 8 бит (1 байт).


В документации на разные устройства DCC чаще всего встречаются десятичные значения CV, реже они могут публиковаться в шестнадцатеричной системе (как у Digitrax), либо в двоичной. Автору этих строк восьмеричная система встречалась в некоторой документации конца 90-х годов.


Для 8-битной записи (1 байта) минимальное чило 0, максимальное 255, количество всех возможных значений 256, от 0 до 255.


Зачем такие подробности о CV ? Не проще ли использовать декодеры в том виде, в каком они продаются ?

Мобильные декодеры, как правило, поставляются с запрограммированными CV на значение по умолчанию (default value). Обычно это или 0, или максимальное значение. Но, практика показывает, что отличные декодеры работают далеко не лучшим образом, будучи установленными в качественные локомотивы. Однако, минутная работа по смене хотя бы базовых настроек CV кардинально меняет картину.


Стационарные декодеры имеют другой способ настроек. Часто это может быть комбинация селекторов и перемычек на корпусе и рестарта DCC системы. Впрочем, единого стандарта для них нет, поэтому здесь и дальше рассматриваются только мобильные декодеры. Программирование функциональных декодеров происходит аналогично мобильным, за исключением CV, ответственных за управление мотором.


ОСНОВНЫЕ СТАНДАРТНЫЕ CV МОБИЛЬНОГО ДЕКОДЕРА

Наименование Номер Значение по умолчанию Обозначение
Адрес (короткий) 1 3 CV1
Стартовое напряжение (уровень) 2 . CV2
Ускорение, уровень 3 . CV3
Замедление, уровень 4 . CV4
Максимальное напряжение (уровень) 5 . CV5
Напряжение в средней точке 6 . CV6
Версия производителя 7 . CV7
Идентификатор производителя 8 . CV8
Расширенный (4-значный) адрес 17+18 . CV17,CV18
Конфигурация 29 . CV29


Для изменения параметров декодера существуют три способа:

  • с использованием пути программирования
  • на главном пути
  • с помощью специализированного аппаратно-программного обеспечения


Путь программирования представляет собой отдельную цифровую сеть, предназначенную для перепрограммирования одного декодера. Физически он реализован как пара выходов на DCC-усилителе, которые могут быть подключены либо к декодеру, либо к секции пути, на которую устанавливается локомотив. Иногда путь программирования выполняется как дополнительный модуль к базовой аппаратуре DCC и приобретается отдельно. Нередко компактные системы даже с весьма развитой функциональностью не имеют пути программирования в базовом комплекте.


Параметры импульсов цифрового сигнала на пути программирования несколько отличаются от сигнала обычного пути, так как он предназначен для гарантированного изменения значений CV декодера. В этой цепи движение локомотива не предусмотрено.


Если Вы самостоятельно установили декодер в локомотив, то во избежание повреждения декодера из-за ошибок в установке, включите последовательно с локомотивом сопротивление на 20 Ом 1/4 Вт. Пренебрежение этим правилом нередко приводит к результату на рисунке


Использование пути программирования позволяет сменить адрес локомотива, даже не зная его. При этом вне опасности случайного повреждения данные других локомотивов, так как на пути программирования одновременно программируется только один локомотив, точнее, его мобильный декодер.


Одновременная установка более одного локомотива или более одной моторной секции на пути программирования приведет к одновременному программированию всех декодеров одним и тем же потоком команд. Результат при этом не гарантируется. Если случайно такое все же произошло и декодер «умер», его можно «спасти» либо подачей команды фабричного сброса или с использованием режима «спасения декодера», если таковой есть в аппаратуре DCC (например, NCE PowerCab).

Категория: Цифровое управление
Просмотров: 4220 | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
Курсы валюты
Активность форума
  • Фестиваль моделирования «Мужские игрушки» (2)
  • Модели, аксессуары, наборы, произведенные методом 3D-печати (0)
  • PIKO 57120 и PIKO 57121 (2)
  • Последние статьи
    01.08.2011
    Руководство по формированию составов.

    15.07.2010
    Введение в DCC, часть 7 (Теория установки мобильного декодера)

    15.07.2010
    Введение в DCC, часть 6 (Немного о звуке и прочее)

    15.07.2010
    Введение в DCC, часть 5 (Управление локомотивом)

    15.07.2010
    Введение в DCC, часть 4 (Начальное программирование локомотива)

    Посоветовать другу
    Сообщите своим друзьям и знакомым о нашем магазине!
    Друзья сайта
  • Командная станция "Тайфун"
  • Модели железных дорог из Англии фирмы HORNBY в Украине
  • Партнеры
    Member of International List of Scale Model Related Web Sites
    Copyright Train Models © 2010-2024