Подавляющее большинство железнодорожных моделей во всем мире производится в трех основных масштабах. Типоразмер H0 (масштаб 1:87, ширина колеи 16 мм) — пожалуй, самый распространенный, но при этом требует много свободного места. Типоразмер TT (масштаб 1:120, ширина колеи 12 мм) — более приемлемый для наших условий. Что немаловажно, железнодорожные модели и комплектующие в TT более дешевы по сравнению с H0. Наконец, еще один типоразмер, очень миниатюрный и требующий аккуратности, педантичности в обращении — это N (масштаб 1:160, ширина колеи 9 мм). Выбирая масштаб для построения макета или коллекционирования железнодорожных моделей, нужно исходить из трех основных положений: наличия свободного для хобби места, финансовых возможностей и тематики ваших макета или коллекции. Приверженцам отечественных моделей можно посоветовать TT, ибо на сегодняшний день наибольшее количество моделей локомотивов российских железных дорог производится именно в этом типоразмере. TT — своего рода «золотая середина» по размерам и ценам на железнодорожные модели и комплектующие. Если же вы предпочитаете крупные модели и большой, очень большой выбор, то для вас оптимален типоразмер H0, в котором год от года растет выпуск моделей российских вагонов. В этом случае учитывайте, что потребуется много свободного места, а цены на железнодорожные модели и комплектующие примерно в полтора раза превышают аналогичный показатель для TT. А для любителей всего миниатюрного подойдет типоразмер N. Средний вагон соответствующего ему масштаба 1:160 чуть больше спичечного коробка, и ваш макет или коллекция железнодорожных моделей займет очень небольшое пространство. К сожалению, отечественных моделей типоразмера N почти нет.
|